Лучшие магазины те, где не экономят на сотрудниках

 

Прибыль торговых сетей напрямую связана с оплатой и условиями труда сотрудников. Потребители отворачиваются от ритейлеров, нанимающих гастарбайтеров, сотрудников на неполный рабочий день, а также от сетей со слишком большим ассортиментом.

Зейнеп Тон, профессор Школы менеджмента Sloan при Массачусетском технологическом институте, который год доказывает в своих исследованиях, что чем выше оплата сотрудников супермаркетов, тем выше доверие потребителей к компании и её прибыль.

В качестве антипримера она приводит сеть Walmart. «Разочарован» – так могут сказать покупатели на выходе из магазинов Walmart. Они отмечают, что не могут найти на полках то, что хотят, и теряются в наименованиях товара. А дело в том, что Walmart, как и ряд других розничных сетей, сократила штат настолько, что не хватает рабочих для должного обслуживания клиентов», – пишет профессор.

Розничные торговцы, сократившие персонал в надежде уменьшить расходы, попадают в порочный круг: меньшему числу людей нужно платить меньше зарплаты, что позволяет снизить издержки. Но только на первый взгляд существует подобная зависимость. Из-за такой экономии неизбежно падает качество обслуживания и растёт недовольство клиентов, что приводит к сокращению доходов от продаж.

– Нынешняя ситуация в Walmart не уникальна, – говорит Тон. – Это то, что постоянно происходит в компаниях, которые рассматривают расходы на зарплаты как затраты, которые должны быть минимизированы.

 

Исследователь в своей статье «Почему хорошие рабочие места необходимы для успеха розничных продаж» в журнале Harvard Business Review предлагает другое решение: работодатели предлагают сотрудникам хорошее вознаграждение за хорошее обслуживание клиентов, взамен чего получают более высокую прибыль. Хотя статья основана на примере розничной торговли, Тон считает, что этот вывод справедлив и для большей части компаний.

Лучшие магазины те, где не экономят на сотрудниках | Толкователь.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s